На головнуЗворотній зв'язок English version Розміщення реклами

Історія міста Житомир

Пам'ятки культури

Архітектура

Сьогодення міста

Фото Житомира

Музеї

Сайт знаходиться в стадії наповнення

Пошук по сайту:   

Інформер
Погода в Житомирі
RSS
Новини Житомира
Услуги устранения засоров канализации в Житомире
Традиционные способы прочистки канализации механическими способами не решают проблемы до конца. После вантуза или гибкого шнура проблема устраняется на короткий срок, так как из-за налета на ...

Путівник Німеччиною
Ласкаво просимо до нашого путівника Німеччиною. Це корисно для всіх, хто вивчає німецьку культуру, звичаї, манери, етикет, цінності та бажання краще зрозуміти людей. Ви можете поїхати до Німеччини з ...

Чи реально перетворити хобі на бізнес?
Досить великий відсоток людей мають хобі, причому це можуть бути як банальне збирання марок і вишивка картин та одягу так і більш екзотичні варіанти, як то розведення тропічних плазунів і рибок чи ...

Доставка цветов Житомир – комфортный сервис от Roza24.com.ua
Специализированный салон доставки цветов в Житомире обеспечивает комплексный подход на базе удобной онлайн-площадки. Соответственно, более нет нужды куда-либо ехать и тратить ценное время на поиски.

Подобова оренда квартир у Львові
Багато хто з нас рано чи пізно стикається з необхідністю пошуку житла для ночівлі. Причин тому може бути маса. Раніше альтернативи готелям не існувало. В даний час великим попитом користується ...

Реклама
Новини партнерів

Логин:  
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?
Місто
Випадкове фото

Ваше місце розташування на сайті:

Запрошуємо у Житомир » Видатні люди » "добро", полученное "сверху",

Шановні гості сайту, якщо Вам відомі якісь цікаві факти з життя міста чи Ви маєте власні фото Житомира і бажаєте поділитися ними з іншими, тоді надсилайте ваші матеріали та побажання за адресою admin@city.zt.ua


"добро", полученное "сверху",
29 серпня 2013
 (голосів: 0)
Но "добро", полученное "сверху", вовсе не означало легкой победы. Впереди ожидали многочисленные и умело выстроенные тогдашней коман­дной системой почти непреодолимые барьеры, во многом напоминающие современные компьютерные игры, когда игрок, справившись с одним уров­нем, оказывается на еще более сложном. На первом уровне для разработки проектно-сметной документации на строительство здания музея по действо­вавшим в то время законам необходимо было:
1. Разрешение Совмина СССР на проектирование и строительство зда­ния музея. 2.



3. Разрешение Госстроя УССР на разработку специального проекта.
4. Лимиты на проектные работы по отрасли "культура".
Получить все это без серьезного обоснования и заинтересованности
руководителей города и области было практически невозможно.
По многолетнему опыту работы в роли "Заказчика", я понимал: под­нимать вопрос о выделении средств на строительство, не имея проектной документации, - это беспредметный разговор, пустая трата времени.
Разработать проектную документацию официально, не имея лимитов на проектные работы и без включения в план проектной организации, было невозможно, тем более на объект по пресловутой отрасли 'культура' .
После долгих раздумий, поисков путей подготовки проектно-сметной документации, я остановился на варианте - изготовить проектно-сметную документацию нелегально, а это значит внепланово и бесплатно. В этом случае не надо лимитов на проектные работы, не требуется утвержденного в Госплане титульного списка, не надо открывать финансирование в конто­ре Стройбанка, не надо изыскивать деньги, не надо всех других разреше­ний Совета Министров и Госстроя.

Понимая, что даже при наличии нелегально разработанной докумен­тации, для строительства здания музея все равно потребуется разрешение СМ СССР, я утвердился в решении проектировать не музей, а здание скла­да для хранения космической техники, тем более, повторюсь, что управля­ющий областной конторой Стройбанка Н.С. Намесник подтвердил, что на строительство склада музея не требуется разрешение.
Я связался с директором филиала инсти­тута Типрогражданпромстрой" Л.А. Мали- ным и попросил прислать мне альбом паспор­тов типовых проектов зданий складов. Рас­сматривая их, подыскивал такие, которые после окончания строительства можно было бы преобразовать в музей. К сожалению, ни в одном из вариантов габаритные размеры, ар­хитектурный вид строений не соответствова­ли задуманному мной.
Впрочем, среди этих проектов был пас­порт открытого навеса для хранения сельско­хозяйственной техники, и это натолкнуло меня Л.А. Малин на мысль запроектировать павильон для хра­ нения космической техники. Это вроде бы склад и не склад. А вот типовых проектов на павильоны не было, что позволяло разработать индивидуаль­ный проект.
Я задумался над тем, кто из руководителей проектных организаций смог бы взять на себя такую ответственность, рискуя быть строго наказан­ным, вплоть до снятия с работы за нарушение плановой и финансовой дис­циплины? Кто решился бы пойти на это?
Анализируя характеры руководителей проектных организаций горо­да, состояние дел, подчиненность, контролируемость работы, потенциаль­ные возможности, я остановился на филиале проектного института Укр- коммунремдорпроект", который возглавлял Я.Ф. Ткачук. До этого он был председателем горисполкома. В пользу такого выбора у меня было несколь­ко существенных доводов.
Головной институт ’ Укркоммунремдорпроект' находился в Днепро­петровске и был в подчинении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, а не Госстроя Украины. В свое время я создавал Житомирский филиал и был первым его руководителем. С директором головного инсти­тута В.В. Нечипоруком состоял в дружеских отношениях. При создании головного института, я через своих знакомых в Госплане добился для него необходимых лимитов численности и фонда оплаты труда. Надеялся, что в случае возникновения каких-либо неприятностей он сможет защитить Я.Ф. Ткачука.
Хорошо был знаком и с начальником отдела капитального строитель­ства министерства В.В. Демченко, который курировал институт и тоже мог бы подставить свое плечо.
Я знал Ярослава Федоровича Ткачука с того времени, когда он был вторым секретарем горкома партии. Вместе с ним мы организовывали кол­лективы предприятий и организаций на строительство объектов гидропар­ка на общественных началах, т.е. совершенно бесплатно. Тогда я увидел в нем талант организатора и, самое главное, желание что-то делать практи­чески. Он был хорошим хозяйственником.
В октябре 1968 года В.А. Кременицкий неделю находился в Киеве, вел заседание бюджетной комиссии Верховного Совета УССР. Я, будучи в Киеве по делам, заехал к нему вечером в гостиницу. Он всегда останавли­вался в "Украине" в одном и том же номере. Во время беседы он сказал, что В.К. Янулис уходит на пенсию, но пока что не подобрали кандидатуру на пост председателя горисполкома, и я порекомендовал ему Я.Ф. Ткачу­ка. Виктор Александрович не жаловал партийных работников, но я так

горячо отстаивал кандидатуру Я.Ф. Ткачука, используя при этом пример строительства гидропарка, что он обещал подумать. Так Я.Ф. Ткачук стал председателем горисполкома. Он знал об этом.
Затем, после переизбрания председателя, я рекомендовал его, не име­ющего строительного образования, на свое место, на должность директора филиала института "Укркоммунремдорпроект", согласовав это в обкоме партии и в Днепропетровске.
Ему я решил поручить спроектировать этот объект. Пригласил его к себе. Рассказал об идее и путях строительства музея космонавтики и о том, что он должен сделать. Как я и ожидал, Ярослав Федорович без колебаний согласился, только попросил согласовать это с Днепропетровским голов­ным институтом. Я тут же набрал Днепропетровск, договорился с директо­ром института Василием Владимировичем Нечипоруком и передал трубку Я.Ф. Ткачуку. Они обсудили детали выполнения этой работы.
Таким образом, был решен вопрос изготовления документации на стро­ительство павильона космической техники без лимитов, бесплатно и без разрешений. Зарплата проектантам выплачивалась из доходов института.
Через несколько дней после того как были определены главный архи­тектор проекта С.А. Буланов и архитектор Б.С. Ханецкий, я приехал в институт и провел небольшое совещание, рассказав, каким требованиям, по моему мнению, должен соответствовать проект.
Первое. Своей архитектурой здание не должно напоминать склад.


Второе. Здание должно быть максималь­но сборным, не требующим больших трудовых затрат, поэтому условием проектирования была высокая технологичность.
Я решил перекрыть здание структурой размером 24x24, изготовление которых к тому времени освоил Житомирский ЗОК. Это создаст единый зал, в котором возможно будет разме­щение экспонатов разных габаритов в разных вариантах.
Третьим моим условие было: при мини­мальной сметной стоимости создать из мни­мого склада монументальное здание.
Четвертое. Проект должен быть сделан в максимально короткие сроки. Поскольку га­бариты здания определила структура перекры-


Подробнее Просмотров: 1947Раздел: Видатні люди Автор: traКомментарии (0)

Другие новости по теме:

  • Олимпиада 80-х,после
  • Принятие решения о строительстве музея космонавтики
  • Это визитная карточка города
  • Форсировать проектирование надо!
  • Кто хочет сделать — ищет пути, кто не хочет — ищет причины.
  • Інформаційне повідомлення

    Відвідувачі, які знаходяться в групі Гости, не можуть залишати коментарі в даній статті.

    Обмін посиланнями з сайтами міст україни