На головнуЗворотній зв'язок English version Розміщення реклами

Історія міста Житомир

Пам'ятки культури

Архітектура

Сьогодення міста

Фото Житомира

Музеї

Сайт знаходиться в стадії наповнення

Пошук по сайту:   

Інформер
Погода в Житомирі
RSS
Новини Житомира
Самостійна оренда житла: корисні рекомендації
Купівля власної нерухомості враховуючи ціни на житло доступна далеко не всім українцям. Але не залишатися на вулиці якщо немає власної житлової площі. У даній ситуації допомогти у розв'язанні ...

Читання-реготання: добірка смішних книг
Найсмішніші і, водночас, найтрагічніші твори, як не крути, – це історії про людські хиби і вади, а головною хибою сучасної людини є егоїзм...

Скільки заробляє менеджер
Фахівці в сфері менеджменту потрібні повсюдно. Але багато хто не знає, в чому полягає цей вид діяльності, і які його особливості. Дана стаття докладно і ясно розповість про всі деталі: скільки в ...

Услуги устранения засоров канализации в Житомире
Традиционные способы прочистки канализации механическими способами не решают проблемы до конца. После вантуза или гибкого шнура проблема устраняется на короткий срок, так как из-за налета на ...

Путівник Німеччиною
Ласкаво просимо до нашого путівника Німеччиною. Це корисно для всіх, хто вивчає німецьку культуру, звичаї, манери, етикет, цінності та бажання краще зрозуміти людей. Ви можете поїхати до Німеччини з ...

Реклама
Новини партнерів

Логин:  
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?
Місто
Випадкове фото

Ваше місце розташування на сайті:

Запрошуємо у Житомир » Видатні люди » В общей сложности в КБ я провел два часа

Шановні гості сайту, якщо Вам відомі якісь цікаві факти з життя міста чи Ви маєте власні фото Житомира і бажаєте поділитися ними з іншими, тоді надсилайте ваші матеріали та побажання за адресою admin@city.zt.ua


В общей сложности в КБ я провел два часа
29 серпня 2013
 (голосів: 0)
На улице я не увидел В.П. Жерякова и
В.М. Иванушкина. Через дорогу от проходной начиналась опушка леса или парка; им надое­ло меня ждать, и они ушли туда.
В общей сложности в КБ я провел два часа. Пора было ехать домой. В.М. Ивапуш кин поехал с нами на железнодорожный вок­зал. Там мы взяли билеты и до отхода поезда совершили пешую прогулку по Москве.
По моему расчету, станция "Салют" дол­жна была быть установлена в зале второй оче­реди музея или на открытой выставочной пло­щадке. Вторая очередь строительства должна была быть закончена в 1990 году, поэтому те сроки, о которых говорил В.В. Палло, нас ус­траивали, В.М. ИмнушкинОднако жизнь распорядилась иначе. Я несколько раз в 1988, 1989 и 1990 годах звонил В.В. Палло. Он мне рассказывал, в каком состоянии работа. Зная, что побывавший в космосе спускаемый аппарат "Союз 27" до отправки готовили почти три года, я считал, что это приемлемый срок, учитывая, что работа проводится параллельно с основной деятельностью. Но вопрос надо было держать на контроле.
После моего ухода из горисполкома никто не звонил и не интересо­вался развитием музея вообще и этой станцией в частности. К власти при­шли другие люди, с другими интересами и менталитетом.
Мне иногда задавали вопрос; а зачем музею такая крупногабаритная техника, такие экспонаты, что не помещаются в здании? Ответ простой; представьте себе музей с одними фотографиями. Или какое впечатление произведет на посетителей ракета, находящаяся на улице, но настоящая, или та же ракета на фотографии. Смотреть на натуральный экспонат все­гда интереснее, и чем их больше, тем привлекательней музей.
Так и закончилась ничем операция "Салют" - спустилась "на тормо­зах", на которые нажимали "новые люди" у власти.
Станция "Мир" в 1988 г. была действующей. Экземпляры, которые остались на земле, использовались для отработки нештатных ситуаций, возникающих в космосе. Их, естественно, никто не отдаст.
Единственный внештатный вариант станции находился на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве, в павильоне "Космос", и директор павильона сказал, что в ближайшей перспективе экспозиция в павильоне меняться не будет.
В разговоре с работниками НПО "Энергия" начальник ГОНТИ-4 С.А. Земляков сказал мне: "Владимир Федорович, представьте себе, если Вы получите станцию, как Вы доставите ее в Житомир?".
Вот об этом я не подумал...
Станция имеет длину (без пристыкованных кораблей "Союз" и "Про­гресс") 13 метров. Диаметр основной части (без выступающих деталей) 4,2 метра, а в упаковке, на лонжеронах, в ящике это будет около 6 метров. Размер солнечных батарей - 29,7 м.
Далее С.А. Земляков продолжал: "По габаритам на автотранспорте и железной дороге ее в упаковке не возьмутся везти. Транспортный самолет для этих целей Вам никто не даст. По наружной конфигурации - это боль­шая бочка. Сделайте макет у себя на предприятиях",
Я говорю: "А чертежи?".
— Обращайтесь к Семенову, он сделает.
Юрий Павлович Семенов в то время был заместителем генерального конструктора НПО "Энергия”. Я с ним был знаком. Позднее, с 1989 года, после реорганизации он стал президентом РКК "Энергия" и генеральным конструктором.
В приемной Ю.П. Семенова его секретарь мне сказала, что шеф в командировке на Байконуре. Я тут же написал проект письма, дал секрета­рю бланк горисполкома, она напечатала, я подписал и попросил ее пере­дать Юрию Павловичу.
Позвонил ему дней через десять, он сказал, что отдал в работу. По моей: просьбе они разработали чертежи модели без внутренней начинки, только наружные размеры с деталями. Получил я чертежи станции "Мир" в декабре 1988г. с сопроводительным письмом генерал ьного директора В.Д. Вачнадзе.
Изготавливать модель станции житомирские завод металлоконструк­ций и завод ограждающих конструкций отказались, мотивируя отказ боль­шим объемом заказов.
Согласился это сделать Житомирский танкоремонтный завод.


Подробнее Просмотров: 1746Раздел: Видатні люди Автор: traКомментарии (0)

Другие новости по теме:

  • Сек­ретарь горкома партии В.Ф. Гудюк
  • Командир в/ч 63641
  • Почти всегда в моих просьбах Вахтанг Дмитриевич мне любезно отказы­вал.
  • Сейчас, через двадцать с лишним лет
  • Неприязнь "Генерального"
  • Інформаційне повідомлення

    Відвідувачі, які знаходяться в групі Гости, не можуть залишати коментарі в даній статті.

    Обмін посиланнями з сайтами міст україни