На головнуЗворотній зв'язок English version Розміщення реклами

Історія міста Житомир

Пам'ятки культури

Архітектура

Сьогодення міста

Фото Житомира

Музеї

Сайт знаходиться в стадії наповнення

Пошук по сайту:   

Інформер
Погода в Житомирі
RSS
Новини Житомира
Самостійна оренда житла: корисні рекомендації
Купівля власної нерухомості враховуючи ціни на житло доступна далеко не всім українцям. Але не залишатися на вулиці якщо немає власної житлової площі. У даній ситуації допомогти у розв'язанні ...

Читання-реготання: добірка смішних книг
Найсмішніші і, водночас, найтрагічніші твори, як не крути, – це історії про людські хиби і вади, а головною хибою сучасної людини є егоїзм...

Скільки заробляє менеджер
Фахівці в сфері менеджменту потрібні повсюдно. Але багато хто не знає, в чому полягає цей вид діяльності, і які його особливості. Дана стаття докладно і ясно розповість про всі деталі: скільки в ...

Услуги устранения засоров канализации в Житомире
Традиционные способы прочистки канализации механическими способами не решают проблемы до конца. После вантуза или гибкого шнура проблема устраняется на короткий срок, так как из-за налета на ...

Путівник Німеччиною
Ласкаво просимо до нашого путівника Німеччиною. Це корисно для всіх, хто вивчає німецьку культуру, звичаї, манери, етикет, цінності та бажання краще зрозуміти людей. Ви можете поїхати до Німеччини з ...

Реклама
Новини партнерів

Логин:  
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?
Місто
Випадкове фото

Ваше місце розташування на сайті:

Запрошуємо у Житомир » Видатні люди » Почти всегда в моих просьбах Вахтанг Дмитриевич мне любезно отказы­вал.

Шановні гості сайту, якщо Вам відомі якісь цікаві факти з життя міста чи Ви маєте власні фото Житомира і бажаєте поділитися ними з іншими, тоді надсилайте ваші матеріали та побажання за адресою admin@city.zt.ua


Почти всегда в моих просьбах Вахтанг Дмитриевич мне любезно отказы­вал.
29 серпня 2013
 (голосів: 0)
Вопрос получения крупных, натурных экспонатов мог решить генеральный директор НПО "Энер­гия", который имел право распоря­жаться материальными ресурсами и основными фондами.
Генеральным директором НПО "Энергия" был Вахтанг Дмит­риевич Вачнадзе, Как истинный кавказец, он был энергичен, им­пульсивен, В силу занятости, к нему всегда сложно было попасть на прием, тем более что я, как пра­вило, был тоже очень ограничен во времени. Встречи всегда проходи­ли быстро и часто не в мою пользу.с©?
Почти всегда в моих просьбах Вахтанг Дмитриевич мне любезно отказы­вал.
Тогда я изменил тактику. Перед тем, как идти к нему с просьбой передать нам какое-либо изделие для музея, меня информировали, где оно находится. После этого всегда разговор был такой:
— Вахтанг Дмитриевич! Я прошу, передайте музею изделие, вот пись­мо.
Получал молниеносный ответ:
— Нет у нас уже этого изделия. Все раздал.

— Вахтанг Дмитриевич, изделие лежит во дворе 44 цеха, упакован­ное в деревянный ящик.
Он изумленно смотрел на меня, а после паузы произносил:
‘Откуда это Вам известно?". Я го­ворил: "Это моя тайна. Напишите резолюцию, чтобы отдали". Он с неохотой накладывал резолюцию на письме. О причинах его скаред­ности нам стало известно позднее.
Он был родом из Тбилиси. Оказа­лось, что в Тбилиси строилось зда­ние Дворца пионеров, в котором были предусмотрены помещения с тематикой освоения космоса. Вач­надзе заранее комплектовал экспо­наты, готовил их к отправке в Тби­лиси, и в этой деятельности мы явно были лишними. Но нам все равно удавалось его уговорить, убе­дить, а иногда и прибегнуть к хит­рости.
Помню случай, когда после моего посещения с письмом обко­ма партии с просьбой передать му­зею макет спускаемого аппарата корабля "Восток", на котором ле­тал Ю.А. Гагарин, он подписал 21 октября 1987 года распоряжение о передаче нашему музею полноразмерного макета спускаемого аппарата корабля "Восток" и парашютной укладки от спускаемого корабля "Союз- ТМ-3", в котором возвратился из космоса в 1987 г. советско-сирийский экипаж в составе космонавта-исследователя Сирийской арабской республи­ки Фариса Мухаммеда Ахмеда и советских космонавтов А.С. Викторенко {командир корабля) и А.П. Александрова.
Этот макет был подготовлен к отправке в марте 1988 года. А в это время Вачнадзе готовил к отправке самолет ИЛ-76 с экспонатами для Тби­лиси. Ему предложили маршрут полета через Житомир с посадкой для дозаправки самолета, чтобы одновременно завезти макет СА корабля "Вос­ток" к нам. Он согласился и утвердил этот маршрут.
Мне позвонил начальник ГОНТИ-4 С.А, Земляков и попросил догово­риться с командиром аэропорта Озерное, чтобы там приняли самолеты ИЛ-76 и АП-12, дозаправили их. Одновременно сообщил, что стоянка са­молета будет не более часа, надо, чтобы к моменту посадки на аэродроме были автокран и две большегрузные автомашины.

Я договорился с командиром воинской части в отношении посадки самолетов и поручил заведующему транспортным отделом горисполкома

I
С.И. Кутишенко обеспе­чить автокран,транспорт и лично организовать погрузку экспонатов в аэропорту и выгрузку в музее. Позвонил в Кали­нинград С.А. Землякову и сказал, что мы готовы к приему груза.
А. В. Палло и Ю.П. Руденекий в помещении павильона космической техники. Житомир, 1990 год.
Самолет призем­лился вовремя. Раскрыл­ся задний люк. Из само­лета спустился наш дав­ний и добрый друг, со­ратник С.П. Королева, лауреат Ленинской пре­мии, ведущий конструк­тор Арвид Владимирович Палло и с ним три чело­века.^^^^О^оздашш^кспозиі^ш^
Началась перегрузка из са­молета на автомашины контей­неров. По моей просьбе коман­дир аэропорта организовал для прибывших обед в воинской сто­ловой. Экипаж отказался поки­нуть самолет, сказав, что пере­кусит во время дозаправки, ко­мандир экипажа все время то­ропил с выгрузкой.
Прибывшие монтажники и
А.В. Палло, после загрузки пер­вых двух автомашин (остальные контейнера выгрузили прямо на взлетно-посадочную полосу)
ушли в столовую. Им предстояло на несколько дней остаться, чтобы рас­паковать и смонтировать экспона­ты, а самолеты ИЛ-76 и АН-12 уле­тели в Тбилиси,
(содержатся ар. і

Эти самолеты были собствен­ностью НПО "Энергия". Я тогда впервые поднялся на борт транспор­тного широкофюзеляжного самоле­та ИЛ-76. Командир сказал, что экипаж не может покинуть самолет, пока идет выгрузка. Он показал мне кабину пилотов и грузовой отсек, который произвел на меня сильное впечатление. Это летающий ангарсо своими грузоподъемными механизмами, лебедками и элементами креп лении груза.
После отлета самолетов загрузили оставшиеся ящики и контейнера на прибывшие машины и с ними приехали в музей. Всего выгружено из самолетов двенадцать контейнеров и ящиков с экспонатами.
Когда за ужином я стал расспрашивать Арвида Владимировича, что они привезли, он загадочно улыбнулся. Оказалось, что кроме официально отправленного в Житомир макета С.А. корабля 'Восток" с подставкой и парашютной системой, нам дополнительно выгрузили макет модернизиро­ванного орбитального отсека с подставкой, макет орбитальной связки ко­рабля 'Союз' в составе бытового отсека спускаемого аппарата, приборного и агрегатного отсека, а также для этой связки подставку и другие экспона­ты. Как им удалось это сделать?
Я пытался выяснить у Палло, как получилось "одарить" Житомир дополнительными экспонатами. Тот ответил с ухмылкой: "Ты же просил, вот мы и доставили". Ии в тот вечер, ни в последующие встречи он так и не рассказал мне об этом. Пытался что-то выяснить и Валентин Григорьевич Синичкин, но тоже безрезультатно.
Так у нас оказались эти бесценные сейчас модели кораблей.
А через год выяснилось, что А.В. Палло выгрузил в Житомире часть экспонатов, предназначавшихся для Тбилиси...
Под его руководством монтажники в течение недели собрали и смон­тировали завезенные макеты. Таким образом, связка корабля "Союз" стала центром экспозиции, на котором сразу акцентируется внимание посетите­лей музея. После монтажа доставленных самолетами экспонатов в зале сразу стало тесновато и непроизвольно созрело решение: надо строить вто­рую очередь.
Арвид Владимирович Палло - уникальный человек. Он много раз при­езжал в Житомир: и в командировку, и на отдых. Всегда с нами встречал­ся в Москве и Калининграде. С 1936 года Арвид Владимирович работал вместе с С.П. Королевым. Он был ведущим конструктором ракетоплана РП-318, истребителя БИ-1, космических орбитальных станций "Салют 1, 2 и 6", лауреат Ленинской премии.
В шестидесятые годы, когда в космос запускались корабли серии "Во­сток % которые при посадке, как правило, относило далеко от запланиро­ванного места приземления, Арвид Владимирович входил в состав поиско­вой и спасательной группы. Много интересного он рассказывал о героичес­ких буднях этой службы.


Подробнее Просмотров: 2211Раздел: Видатні люди Автор: traКомментарии (0)

Другие новости по теме:

  • В общей сложности в КБ я провел два часа
  • "Корабль пришельцев"
  • Сейчас, через двадцать с лишним лет
  • Сек­ретарь горкома партии В.Ф. Гудюк
  • Командир в/ч 63641
  • Інформаційне повідомлення

    Відвідувачі, які знаходяться в групі Гости, не можуть залишати коментарі в даній статті.

    Обмін посиланнями з сайтами міст україни